Концепция организации финансового управления в ресторане.
Нет общего согласия ни в том, что именно продает предприятие общественного питания, ни в том, к какой категории его следует относить. Соответственно, и программные продукты для управления рестораном стараются построить так, чтобы они могли согласовываться с часто достаточно экзотическими представлениями конкретного бухгалтера о том, как следует вести учет в ресторане.
В предлагаемом типовом решении на базе системы БЭСТ-5.Питание сделана попытка «зайти с другого конца». Сначала попробовать сформулировать основополагающие положения о том, как следует строить учет и управление в ресторане, а уже потом излагать технологию работы в типовом программном продукте, настроенном в соответствии с этими представлениями.
Лоскутная автоматизация, когда разные участки учета ведутся в разных программах с отдельными базами данных, является для России наиболее распространенной. Не последнюю роль в формировании этой ситуации сыграла фирма 1С, у которой подавляющее большинство программных продуктов рассчитаны именно на лоскутную автоматизацию. Но есть и более грамотные решения.
Этот проект был реализован при поддержке разных структур. Руководство Компании БЭСТ, генеральный директор С.А.Павличенко, предоставило свой терминальный сервер, откуда все участники проекта запускали используемое программное обеспечение, и работали с домашних компьютеров в единой базе данных, расположенной на этом сайте. Владелец сайта www.forum.cpb4plus.ru Е.Ю.Ильин предложил использовать свой сайт для размещения теоретических материалов и общения участников проекта между собой на специальном форуме. Администрация сайта www.sarbc.ru разместила информацию, которая помогла сформировать небольшую экспериментальную учебную группу. Мы признательны всем лицам и организациям, поддержавшим эту инициативу.
При обсуждении роли информационных технологий в преподавании той или иной науки все чаще приходится сталкиваться с ситуацией, когда эти технологии настолько проникли в ее ткань, что отделить их от основного предмета становится практически невозможно.
Пожалуй, в полной мере это можно отнести практически ко всем специальностям экономического профиля, так или иначе связанным с управлением предприятием. Скажем, бухгалтерский учет без применения компьютеров исчез практически полностью. В то же время, не только преподаватели экономических дисциплин, но и авторы законодательных актов зачастую ведут себя так, как будто ничего не случилось. Прежде всего, это касается двусмысленности правил и алгоритмов, описанных в законодательстве.
С началом экономического кризиса у наших фирм существенно прибавилось работы. Мы образовали команду, которая способна сделать весь комплекс работ по преобразованию неэффективно управляемого бизнеса в эффективный.
Конечно, редкий собственник решится полностью передать преобразование своего бизнеса в руки команды сторонних консультантов. Поэтому чаще всего, продукт нашей деятельности – проект преобразований, который мы передаем заказчику, и поддерживаем его внедрение. Тем не менее, в практике последних лет были и такие случаи, когда нам передавались все полномочия по реформированию предприятия, вплоть до назначения его руководителя. Завод с изношенным оборудованием, который через три месяца начал давать прибыль, является нашей гордостью. Хотя и нет уверенности в том, что после сдачи завода собственнику он не приведет за несколько лет его систему управления в первоначальное состояние.
С этого вопроса я обычно начинаю все разговоры со студентами 3-4 курса. И, по сути дела, когда его начинают рассматривать всерьез, это знаменует собой переход образования в принципиально иную фазу. От школярства, когда основной целью является понравиться преподавателю и получить хорошую оценку, к настоящему профессионализму, когда на первый план выдвигается стремление получить набор навыков, достаточных для выполнения обязанностей на конкретной должности, обеспечивающей определенный социальный статус и уровень материального достатка.
При этом, обычно, сразу же возникает второй вопрос. Ну хорошо, а если я получу этот набор навыков, гарантирует ли он мне трудоустройство? И часто, не ответив на этот вопрос, вдохновить молодого специалиста на то, чтобы приложить максимум усилий для достижения минимального профессионального уровня, не удается. Попробуем, поэтому, начать разговор именно с него.
С этого вопроса я обычно начинаю все разговоры со студентами 3-4 курса. И, по сути дела, когда его начинают рассматривать всерьез, это знаменует собой переход образования в принципиально иную фазу. От школярства, когда основной целью является понравиться преподавателю и получить хорошую оценку, к настоящему профессионализму, когда на первый план выдвигается стремление получить набор навыков, достаточных для выполнения обязанностей на конкретной должности, обеспечивающей определенный социальный статус и уровень материального достатка.
При этом, обычно, сразу же возникает второй вопрос. Ну хорошо, а если я получу этот набор навыков, гарантирует ли он мне трудоустройство? И часто, не ответив на этот вопрос, вдохновить молодого специалиста на то, чтобы приложить максимум усилий для достижения минимального профессионального уровня, не удается. Попробуем, поэтому, начать разговор именно с него.
Система БЭСТ-5.Питание предназначена для автоматизации специфического документооборота, который должен сопровождать организацию процесса питания различных коллективов. Эта организация может быть различной для коллективов разного типа. Питание может организовываться в детских садах и школах, оздоровительных лагерях и санаториях, наконец – просто в предприятиях общественного питания типа кафе и ресторанов.
Учет материальных ценностей в натуральном и денежном выражении является одним из самых сложных участков бухгалтерского учета. Если на этом участке не наведен порядок, предприятие неизбежно будет нести значительные потери, либо вследствие банального воровства, либо – нерационального расходования ресурсов.